» » Ученые обнаружили новый вымерший вид акул

Ученые обнаружили новый вымерший вид акул

Загадочный вид акулы, которая обитала в водах мирового океана примерно 20 миллионов лет тому назад и достигала порядка 3,6 метра в длину, долго не удавалось обнаружить ученым. Но не так давно исследователи обнаружили окаменелости, относящиеся к вымершему виду акулы в Калифорнии, Северной Каролине, Перу и Японии. Представители этого нового вида являются предками современных больших белых акул и акул-мако.
Ученые обнаружили новый вымерший вид акул

Группа ученых под руководством профессора Кеншу Шимады, который является палеобиологом в Университете Де Пола, расположенном в Чикаго, обнаружила окаменелые зубы длиной примерно 4,5 см. Изучив эти находки, ученые пришли к выводу, что акулы жили приблизительно во времена раннего миоцена, около 20 миллионов лет тому назад.

Недавно обнаруженный вид акул, названный Megalolamna paradoxodon, принадлежит к группе под названием ламнообразные. Ученые заявили, что это очень необычно, что такой большой акуле удавалось уклоняться от внимания экспертов столь продолжительное время. Как сказал ведущий автор исследования Шимаду: «Это весьма примечательно, что такая большая представительница Lamniform с таким глобальным распределением до сих пор плохо изучена».

«На первый взгляд, зубы Megalolamna paradoxodon выглядят как гигантские зубы рода Lamna, который включает в себя представителей современных сельдевых акул», - говорит профессор изданию Live Science. Однако, ископаемые зубы слишком крепки для рода Lamna. Надо напомнить, что уже не один десяток лет эксперты ведут споры о том, куда отнести мегалодона, который, возможно, отделился от своего ближайшего родственника из рода Otodus.
Ученые обнаружили новый вымерший вид акул

Исследователи сравнили найденные окаменелостей с зубами самой массивной из когда-либо обнаруженных акул - Carcharocles megalodon. Эти акулы могли вырастать до 18 метров в длину, а их укус был мощнее укуса тираннозавра. Оказалось, что виды Megalolamna paradoxodon и Carcharocles megalodon принадлежат к семейству вымерших акул, известных как Otodontidae, но ранее ученые выделяли мегалодона в отдельную линию. Теперь же профессор Шимаду и его коллеги предполагают, что Megalolamna paradoxodon и Carcharocles megalodon на самом деле являются близкими родственниками, и что мегаладона необходимо поместить в другой род под названием Otodus.

«Идея, что мегалодон и его близкие родственники должны быть помещены в Otodus не нова, но наше исследование является первым в своем роде, которое логически демонстрирует таксономическое суждение», - подчеркнули исследователи.
3-10-2016, 21:58