» » Ученые рассказали о гигантской планете KELT-11b, состоящей из «пенопласта»

Ученые рассказали о гигантской планете KELT-11b, состоящей из «пенопласта»

Американским ученым из университета округа Лехай удалось обнаружить планету KELT-11b, состоящую из материала, плотность которого ниже пенопласта.

Об этом сообщает издание Astronomical Journal.

Как рассказали исследователи, планета KELT-11b вращается вокруг светила HD 93396. Эксперт Джошуа Пеппер сообщил, что KELT-11b на 40% больше Юпитера, который, как известно, является самой большой планетой Солнечной системы.

Ученые рассказали о гигантской планете KELT-11b, состоящей из «пенопласта»

Но из-за того, что плотность планеты сопоставима с плотностью пенопласта, ее массу можно считать маленькой для таких огромных размеров. Она в пять раз легче Юпитера.

Находится KELT-11b в 320 световых годах от Земли. Ее звезда HD 93 396 считается «пожилым» аналогом Солнца, почти исчерпавшим запасы энергии. Наблюдая за этой звездой, исследователи и выявили «пенопластовую» планету. Внешние оболочки KELT-11b, по словам ученых, слишком «раздуты». Их плотность составляет 0,09 грамма на кубический сантиметр. Плотность пенопласта же равняется 0,05 грамма на кубический сантиметр.

Планету из «пенопласта» отнесли к классу «горячих юпитеров». То есть, она является раскаленным газовым гигантом. Ученые отмечают, что у этой планеты существует ряд уникальных особенностей, с которыми ранее им не приходилось встречаться.

Ученые рассказали о гигантской планете KELT-11b, состоящей из «пенопласта»

Как считают исследователи, низкая плотность планеты обусловлена тем, что она находится очень близко к своей звезде. Из-за этого атмосфера планеты постоянно раскалена до 1400 градусов Кельвина, и это могло заставить ее расшириться до столь больших размеров.

Ученые намерены продолжить изучение KELT-11b. Они считают, что сведения, собранные об этой планете, позволят им узнать больше об образовании планет-гигантов. На данный момент исследователи пытаются выяснить, может ли на этой планете существовать жизнь.
16-05-2017, 16:34