» » Ученые NASA обнаружили на Марсе огромные запасы воды

Ученые NASA обнаружили на Марсе огромные запасы воды

Сотрудники Национального аэрокосмического агентства США совершили неожиданное открытие – они обнаружили признаки залегания огромных ледяных масс в районе экватора Марса.

Специалисты НАСА признают, что эта местность ранее ими считалась засушливой. Почему в ней сконцентрировалось такое огромное количество замерзшей воды, ученые объяснить пока не могут.

Ледяные поля на Красной планете были замечены американскими исследователями при повторном изучении данных, собранных межпланетными космическими аппаратами в период с 2002 по 2009 год. Данное открытие заставило сотрудников НАСА переоценить водные ресурсы Марса.

Ученые NASA обнаружили на Марсе огромные запасы воды

Ученые допускают, что под поверхностью Красной планеты может залегать не только лед, но и вода в жидком виде. На ее наличие в недрах Марса указывают данные, собранные орбитальной станцией. Не исключено, что на исследуемой планете может находиться целый океан, поднимающийся в теплые месяцы к поверхности Марса.

По одной из теорий ученых, в прошлом океан покрывал до 20% поверхности Красной планеты. Планетологи полагают, что марсианская поверхность на одну пятую была покрыта водой в те далекие времена, когда Марс еще не утратил свою защитную атмосферу.

Исследователи также допускают, что в то время на Красной планете вполне могли возникнуть живые организмы, похожие на их земные аналоги. Существует гипотеза, что на Землю жизнь была занесена именно с Марса.

На данной безжизненной ныне планете учеными также были найдены следы двух мощнейших цунами, предположительно вызванных падением астероидов. Последствия этих природных катаклизмов отразились на поверхности Марса, оставив на ней следы типичных морских отложений.
12-10-2017, 16:42