» » Ученые расшифровали ДНК снежного человека и раскрыли тайну происхождения йети

Ученые расшифровали ДНК снежного человека и раскрыли тайну происхождения йети

Ученые рассказали о том, что им удалось обнаружить в останках йети, которые находились в разных музеях и частных коллекциях, ДНК собак и медведей.

О результатах этого исследования рассказывается в статье, которая опубликована на страницах издания Proceedings of the Royal Society B.

Авторы исследования сообщили, что они провели анализ ДНК костей, зубов, фекалий и шерсти, которые якобы принадлежали «снежному человеку». Девять таких образцов были собраны в Тибете и Гималаях. Анализ этих останков показал, что они принадлежали гималайским, тяньшанским бурым и тибетским бурым медведям. А один из зубов из этой коллекции на самом деле принадлежал собаке.

«Мы пришли к выводу, что биологические основы легенды йети можно найти у местных медведей, и наше исследование показывает, что генетика должна быть способна разгадать другие подобные загадки», – сообщает руководитель исследования Шарлотта Линдквист.

Ученые расшифровали ДНК снежного человека и раскрыли тайну происхождения йети

Кстати, аналогичное исследование проводили ученые и в 2014 году. Тогда исследователи проанализировали 37 образцов шерсти, якобы принадлежавшей йети. Большинство из этих образцов, согласно данным исследования, принадлежали енотам, волкам, лошадям и другим животным. Несколько изучаемых образцов генетически были близки к вымершему подвиду белого медведя.

Напомним, «снежный человек», или йети – это гигантское человекоподобное существо. Считается, что оно может обитать в лесах и высокогорных местностях. Но пока научных доказательств существования йети не найдено.

Ученые не исключают, что йети может быть подвидов гималайского медведя. Исследование показало, что около 65 тысяч лет назад гималайские бурые медведи откололись от своих североамериканских и евразийских видов. У них собственная эволюционная линия и эти медведи больше всего напоминают по описанию йети.
29-11-2017, 23:28