» » Ученые обнаружили на Марсе большие залежи льда

Ученые обнаружили на Марсе большие залежи льда

Под поверхностью Марса сотрудники Геологической службы США обнаружили обширные пласты чистого водяного льда. Залегают они на глубине 1-2 метра под поверхностью, а толщина этих пластов равна приблизительно ста метрам.

Важное открытие было сделано учеными благодаря межпланетной станции Mars Reconnaissance Orbiter. Как уточняют исследователи в статье в журнале Science, их выводы подтверждают фотографии скалистых марсианских уступов, подвергнутых эрозии.

Ученые давно пришли к выводу, что вода на Красной планете есть в виде льда, но преимущественно она содержится в составе криосферы (вечной мерзлоты) и для употребления она не пригодна, так как смешана с пылью, марсианскими породами и прочими включениями.
Теперь же исследователи Марса нашли чистую замороженную воду, возможно, пригодную для употребления астронавтами.

Ученые обнаружили на Марсе большие залежи льда

Изучив обнажившиеся породы на марсианских уступах с помощью спектроскопа CRISM, геологи выяснили, что там содержится замороженная вода. При этом данные, собранные системой THEMIS, которая определяет температуру поверхности Красной планеты, показали, что лед образует не тонкую корку, а относительно толстый слой.

Данное открытие, по мнению исследователей, показывает, что на планете имеется больше доступной чистой воды, чем считалось ранее. До этого ученые полагали, что лед нестабилен на низких широтах Марса и быстро сублимируется, превращаясь в пар. Но залегание на маленькой глубине, по всей видимости, предотвращает разрушение ледяных пластов. В то же время геологи заметили активную эрозию уступов, которая вызвана таянием ледяного слоя.
12-01-2018, 22:19