» » Ученые нашли в янтаре хвостатых пауков возрастом 100 млн лет

Ученые нашли в янтаре хвостатых пауков возрастом 100 млн лет

В куске янтаря ученые обнаружили ранее неизвестного науке и хорошо сохранившегося представителя класса паукообразных.

Как уточняют исследователи в статье в журнале Nature Ecology and Evolution, краткое содержание которой приводится на сайте Университета Канзаса, возраст найденного паука приблизительно равен 100 миллионам лет.

Кусок янтаря с древним членистоногим, обитавшим 100 миллионов лет назад, был добыт в Мьянме. В застывшей смоле сотрудники Университета Канзаса заметили хорошо сохранившийся экземпляр паукообразного существа, ранее неизвестного науке. Как поясняют авторы находки, от современных пауков найденное членистоногое отличает длинный хвост угрожающей формы.

Из-за формы хвоста членистоногое получило название «химера-паук» (Chimerarachne yingi) - в честь Химеры из мифов древних греков. Согласно мифологии, это чудовище имело голову и шею льва, туловище козы и хвост в виде змеи.

Ученые нашли в янтаре хвостатых пауков возрастом 100 млн лет

Глава исследовательской группы Пол Селден пояснил, что химера-паук был промежуточным звеном эволюции паукообразных. По словам палеонтолога, прядильный аппарат у этого членистоногого находился в зачаточном состоянии.

При этом он практически не плел паутину. Хвост, скорее всего помогал пауку охотиться и защищаться от хищников.

Ученые считают, что жгутик был органом осязания и исполнял функции антенны. Он помогал химера-пауку находить добычу. При этом размеры туловища Chimerarachne yingi были весьма скромными - всего около 2,5 мм, но его хвост достигал 3 мм в длину.
7-02-2018, 09:38