» » Депрессия: Ученые назвали вызывающие ее факторы

Депрессия: Ученые назвали вызывающие ее факторы

Ученые из Королевского колледжа Лондона провели масштабное исследование с участием 344 тысяч человек, в результате которого установили, что гены человека напрямую связаны с возникновением депрессии.

Специалисты провели мета-анализ геномов больных депрессией людей и добавили 44 гена к 17 выявленным ранее, которые связаны с возникновением клинической депрессии или большим депрессивным расстройством (БДР).

Как сообщается в Nature Genetics, данные свидетельствуют, что на 2015 год этими болезнями на Земле страдали 216 миллионов человек. И как показывают исследования, генетическая предрасположенность сильно влияет на возникновение БДР.

Депрессия: Ученые назвали вызывающие ее факторы

Ученые объяснили, что каждый человек имеет набор некоторых генетических вариаций, поэтому все люди генетически предрасположены к возникновению депрессии. Теперь специалистам предстоит выяснить, как генетическая предрасположенность совместно с внешними факторами влияет на возникновение таких серьезных расстройств, как клиническая депрессия или большое депрессивное расстройство.

«Это исследование проливает свет на генетические основы депрессии. Но это только первый шаг», - — комментирует профессор Льюис работу ученых.

Специалисты будут продолжать научную работу, чтобы лучше понять, как генетика и внешние стрессовые факторы влияют на возникновение болезней, что именно может запустить этот сложный механизм.

Помимо этого, новые генетические факторы, обнаруженные учеными, станут источником для разработки инновационных методов терапии, которые будут лучше помогать больным людям, утверждают эксперты из Королевского колледжа Лондона.

29-04-2018, 12:47