» » Межпланетная угроза: агрессивные бактерии-мутанты вернулись из космоса

Межпланетная угроза: агрессивные бактерии-мутанты вернулись из космоса

Ученые из России заметили у микроорганизмов, которые вернулись на Землю после длительного пребывания в открытом космосе, усиление агрессивности, а также устойчивости к антибиотикам. Исследователи констатируют, что в будущем отдельные мутировавшие особи даже могут представлять опасность для жизни и на нашей планете, и за ее пределами.

Соответствующие выводы вошли в национальный доклад о результатах фундаментальных космических исследований. Представить его специалисты планируют в июле на заседании международного Комитета по космическим исследованиям в США.

В частности, ученые заметили, что у штаммов бактерий Bacillus subtilis, которые провели в космосе 31 месяц, наблюдается повышение устойчивости к 6 из 8 примененным антимикробным препаратам. Следовательно, при воздействии на этот вид микроорганизмов ряда присущих открытому космическому пространству факторов, выживают самые агрессивные и резистентные штаммы.

Межпланетная угроза: агрессивные бактерии-мутанты вернулись из космоса

Земные микроорганизмы, подвергшиеся мутациям в ходе космических исследований, могут, по мнению специалистов, представлять опасность для жизни на Земле, следовательно, это должно быть учтено в требованиях «планетарного карантина».
«Поскольку показано, что живые организмы способны выживать в открытом космосе, гипотетически в отдаленном будущем возможно занесение чужеродных субстанций с других планет на Землю, а также на другие планеты — с Земли», - приводит агентство РИА Новости слова из доклада российских исследователей – «Кроме того, опасность могут представлять и вернувшиеся земные микроорганизмы, которые слетали в космос, побывали на другой планете и неизвестным образом трансформировались в ее атмосфере».

Полученные знания российские эксперты планируют использовать для выработки эффективных мер защиты нашей планеты от подобных угроз.
7-07-2018, 16:57