» » Ученые назвали неожиданную опасность алкоголя

Ученые назвали неожиданную опасность алкоголя

Сотрудники Университета Маккуори в Сиднее доказали, что употребление женщинами алкоголя в период грудного вскармливания детей приводит к нарушениям развития мозга у малышей. Как пишет портал MedicalXpress, соответствующий вывод австралийские сделали по итогам долгосрочного исследования.

В 2004 году специалисты начали наблюдения за 5 тысячами детей и их матерей. Сначала исследователи выяснили путем опроса, употребляли ли матери спиртные напитки во время кормления грудью и, если да, то в каких количествах. Затем научные сотрудники Университета Маккуори оценили умственное развитие их детей, за которым продолжали следить более десяти лет. Затем оценка повторялась каждые два года.

Ученые назвали неожиданную опасность алкоголя

Таким образом ученые выяснили, что уровень употребления алкоголя коррелирует с ухудшением навыков мышления у малышей дошкольного возраста и детей в возрасте 6 - 7 лет. По мнению исследователей, алкоголь может менять состав грудного молока, тем самым вызывая у детей в раннем возрасте дефицит витаминов. Специалисты также допускают, что этиловый спирт непосредственно повреждает клетки мозга и даже может влиять на цикл бодрствования и сна.

Предположение, что курение в период грудного вскармливания тоже может существенно повлиять на развитие ребенка, пока не доказано, но, как отмечают ученые, негативный эффект от никотина пока рано отвергать. Авторы исследования рекомендуют женщинам отказаться на период беременности грудного вскармливания, как от спиртного, так и от табака.
1-08-2018, 13:23