» » Ученые: на «планетах-океанах» может существовать жизнь

Ученые: на «планетах-океанах» может существовать жизнь

Группа специалистов из американского университета Чикаго пришла к выводу, что многие планеты-океаны обитаемы. Ученые опубликовали свои выводы в Astrophysical Journal.

По мнению ученых, чтобы жизнь существовала на какой-либо планете, не обязательно быть 100% «клоном» Земли.

«Примерно 10% миров-океанов будут иметь правильное положение на орбите и обладать составом для того, чтобы их климат оставался стабильным на протяжении нескольких миллиардов лет», — утверждает ученый Эдвин Кайт (Edwin Kite).

Теория о том, что жизнь существует на планетах-океанах не одну сотню лет, уже выдвигалась и ранее. За последние годы мощные орбитальные телескопы «Кеплер» и CoRoT нашли в нашей вселенной более тысячи экзопланет, и множество возможных претендентов на эту роль. Конечно, много из открытых планет относятся к числу «горячих» юпитеров, но новые технологии и методики поиска дают возможность находить и потенциальных двойников Земли. Их растущее число не раз заставляло задуматься ученых о том, что где-то в космосе существует жизнь.

Ученые: на «планетах-океанах» может существовать жизнь

Многие планеты называют «суперземлями», так как их масса, плотность и габариты составляют нечто среднее между газовыми гигантами и нашей планетой. Но скорее всего, такие планеты не похожи на Землю, а представляют собой планеты-океаны, состоящие в основном из воды.

Многие ученые уверены, что множество различных факторов, которые влияют на экосистемы и атмосферу планет, делают «океанические» планеты «мертвыми». Например, постоянный парниковый эффект или нехватка элементов для зарождения жизни делают эти планеты непригодными для существования живых организмов.

Эдвин Кайт совместно с ученым Эриком Фордом (Eric Ford), который трудится в стенах университета Пенсильвании (США), решили проверить, действительно ли все так плачевно. Они создали компьютерную модель планеты-океана, при помощи которой проверяли теорию существования жизни на планетах такого типа. Специалисты могли менять различные факторы в своей модели, чтобы просчитать различные варианты.

Как оказалось, многие «океанические» планеты могут оставаться обитаемыми на протяжении нескольких сотен миллионов лет, при условии, что они находятся в середине «зоны жизни» звезды, вокруг которой вращаются. Этого длительного времени вполне должно хватить, чтобы жизнь зародилась на такой планете.

По расчетам ученых каждая десятая планета, которая в основном состоит из воды, должна быть пригодна для жизни. Поэтому ученым стоит задуматься о том, чтобы искать собратьев по разуму на планетах-океанах, а не на двойниках Земли.
1-09-2018, 21:46