» » На Марсе обнаружена гигантская зона жизни

На Марсе обнаружена гигантская зона жизни

На Марсе ученые из Брауновского университета (США) обнаружили гигантскую зону жизни.

Ученые рассказали, что на этой планете миллиарды лет назад были условия, подходящие для существования хемосинтетических микроорганизмов, которые получают энергию для жизнедеятельности с помощью окисления неорганических веществ. О своем открытии они сообщили на страницах издания Science Alert.

По словам ученых, они изучали данные, которые собрал орбитальный аппарат Mars Odyssey. Оказалось, что в горных породах этой планеты содержатся такие элементы как торий и калий. Проанализировав их количество, ученые заявили, что они могли содержаться в коре Марса около четырех миллиардов лет назад и в количестве, которого достаточно для радиолиза воды.

На Марсе обнаружена гигантская зона жизни

Исследователи считают, что в коре Марса в древности была зона, потенциально пригодная для жизни. Ее толщина достигала нескольких километров. Поэтому на Красной планете могло образовываться достаточное количество водорода, необходимого для поддержания подповерхностной литотрофной микробной экосистемы (SLiME) в течение сотен миллионов лет.
«В расчетах, основанных на фундаментальной физике и химии, мы показали, что в древнем марсианском подповерхностном слое, вероятно, было достаточно растворенного водорода для питания глобальной подповерхностной биосферы. Эта «зона жизни» была похожа по условиям на те места на Земле, где существует подземная жизнь», – заявил руководитель исследовательской группы Джесси Тарнас.

Ученые также считают, что накопившийся в коре водород мог освобождаться при падении на поверхность планеты метеоритов, либо во время вулканических извержений.
26-09-2018, 12:32