» » На Большом адронном коллайдере обнаружены новые элементарные частицы

На Большом адронном коллайдере обнаружены новые элементарные частицы

Ученые из Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН) сообщили, что им удалось обнаружить новые элементарные частицы.

Об их исследовании сообщает издание Science Alert.

По словам ученых, участвовавших в экспериментах на Большом адронном коллайдере, им также удалось обнаружить признаки существования еще одной новой частицы.

Так, две частицы — Σb(6097)+ и Σb(6097)- —являются барионами. Они состоят из трех кварков, фундаментальных частиц в Стандартной модели. Частица (6097)+ состоит из двух верхних кварков и одного боттом-кварка (или прелестного кварка — «прелестью» называется специфическая квантовая характеристика кварка).

Вторая частица Σb(6097)- имеет в составе два нижних кварка и один боттом-кварк. Этим они отличаются от протона и нейтрона, в которых прелестный кварк заменен на нижний и верхний кварк соответственно. Кроме того, новые барионы примерно в шесть раз массивнее протона.

На Большом адронном коллайдере обнаружены новые элементарные частицы

Третью частицу ученые пока не обнаружили, но, как заявляют исследователи, она, скорее всего, состоит из двух кварков и двух антикварков. А значит ее можно отнести к тетракваркам. Тетракварки – это экзотические мезоны. У них всегда равное число кварков и антикварков.

Вероятную частицу уже назвали Zc-(4100). Она будет включать в себя два кварка. Эта частица образуется при распаде B-мезонов.

Стоит отметить, что ученые уже давно заявляли о существовании тетракварков. Но только сейчас у физиков появилось первое доказательство теоретических выводов. Существует также теория существования пинтокварков, состоящих из пяти элементарных частиц, но пока они не обнаружены.
1-10-2018, 20:08