» » Ученые объяснили «зловещее молчание» инопланетных цивилизаций

Ученые объяснили «зловещее молчание» инопланетных цивилизаций

Научные сотрудники Университета Пенсильвания (США) не согласились с доводами в пользу парадокса Ферми, который предполагает, что следы деятельности внеземных цивилизаций не найдены в Млечном Пути, хотя, если инопланетяне и правда существуют, они уже должны быть обнаружены.

По мнению американских астрономов, доля изученного в рамках проекта Search for Extraterrestrial Intelligence (SETI) пространства слишком мала, чтобы делать какие-то конкретные заключения. Препринт данного исследования ученых был обнародован в репозитории arXiv.org.

У авторов нового исследования есть свои объяснения того, почему доказательств существования внеземных цивилизаций пока так и не удалось найти. К примеру, пришельцы могут гибнуть до того, как их присутствие обнаружат земляне. Также есть вероятность, что «внеземной разум» не может выйти на контакт с человеком из-за остановки технологического развития или чрезмерной гравитации планеты.

Одна из формулировок парадокса Ферми («Факт А») гласит, что инопланетные звездолеты должны были бы посещать Солнечную систему и в частности Землю довольно часто. Но пенсильванские астрономы раскритиковали этот факт, ведь даже на нашей планете все еще имеется немало мест, куда человек пока так и не проник, несмотря на существующие на сегодня современные технологии.

Ученые объяснили «зловещее молчание» инопланетных цивилизаций

Кроме того, исследователи подвергли сомнению концепцию Пола Дэвиса «Зловещая тишина», которая указывает на отсутствие в нашей галактике искусственно созданных «радиомаяков». Астрономы уверены, что радиопрослушивание, которое ведется с 60-х годов в рамках проекта SETI, помогло изучить недостаточное количество пространства, чтобы с уверенностью можно было утверждать об отсутствии большого количества радиомаяков.

Авторы исследования уверены, что делать такие утверждения, это тоже самое, что судить о существовании морских животных по зачерпнутому из океана стакану воды.
2-10-2018, 12:56